Судьба белорусского Ё-мобиля

Ё-мобилем называют проект, созданный российскими конструкторами. Это своего рода новая разработка, гибрид автомобиля, в котором использовали электрическую трансмиссию и комбинированное генераторное питание. Генератор должен вращаться за счет газобензинового движка ВС и от накопленной энергии.

Если бы проект был завершен, и такая схема сработала, то работа Ё-мобиля была бы полноприводной. Основной элемент конструкции представлен стальной пространственной рамой. Для кузова использовали бы термоформованный АБС-пластик и полипропилен. Планировалось также, что будет проводиться диагностика эбершпехер.

Работа над Ё-мобилем продолжается, но, как заявляют разработчики, массовое производство должно было начаться в самом начале 2015 года. Уже была заявлена предположительная стоимость, которая бы напрямую зависела от комплектующих: 450 или 490 тысяч рублей.

Как считает инсайдер, не пожелавший назвать своего имени, данный проект закрыли еще в феврале текущего года. Но в ОНЭКСИМ утверждают, что сертификат будет получен уже этой осенью.

Официальными инвесторами проекта являются россияне, они вложили в него большие деньги, но основную трудоемкую работу при воплощении проекта в жизнь выполняли жители Беларуси. Специально был выстроен инжиниринговый центр недалеко от столицы Беларуси в поселке Колодищи. На нем работой были заняты сорок сотрудников.

Руководить всеми операциями по созданию Ё-мобиля назначили белоруса Андрея Гинзбурга, он же являлся и главным конструктором. Председателем совета директоров – Андрея Бирюкова, директором по маркетингу – Дмитрия Яворта, а техническим руководителем – Александра Сенкевича. На всех руководящих постах были граждане Беларуси.

В настоящее время уже имеется пять собранных Ё-мобилей, три из них проходят испытание под Питером. Во время проведения одного из форумов, на новеньких моделях прокатились Прохоров и Дмитрий Разумов.

Но 7 апреля 2014 года, как стало известно их официальных источников, проект был полностью закрыт, ОНЭКСИМ передан вместе с технологиями институту НАМИ. Предполагается также и продажа цеха, который расположен в Северной столице.