Минский метрополитен

Минский метрополитен (сокращенно метро) — один из видов пассажирского транспорта в белорусской столице. Единственный на всю республику, он занимает четвертое место среди метрополитенов СНГ по количеству пассажиров и шестое – по числу станций.

На данный момент метро в Минске полностью находится под землей, на небольшой глубине. Станции оборудованы подземными вестибюлями, попасть на которые обычно можно через подземные переходы. Входы на станции «Купаловская», «Октябрьская» и «Площадь Ленина» встроены в здания. С «Площади Ленина», к тому же, возможно добраться до железнодорожного вокзала и прямо к платформам поездов, не поднимаясь наверх.

Спускаются на станции по лестницам, на девяти станциях есть эскалаторы. Ими оснащен один из двух спусков на каждую из восьми станций и оба спуска на «Октябрьскую. В общей сложности задействован 31 эскалатор. Три из них, на станции «Молодежная», начали действовать только в 2011 году. Обычно используются эскалаторы на один пролет, по три экземпляра на спуск. В связи с огромным пассажиропотоком на «Октябрьской» в 2008 году открыли четырехмашинный эскалатор.

Новые станции, которые появились после 2001 года, – а это «Могилёвская», «Спортивная», «Кунцевщина», «Каменная Горка» по второй линии и «Борисовский тракт», «Уручье», «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина» по первой линии есть лифты, на которых могут попадать в метро люди с ограниченными возможностями. Все эти станции находятся вдалеке от центра города.

В январе 2013 года ежедневно метро ездили 918 тыс. граждан, что составляет 36,7% пользователей общественного транспорта. В 2010 год этот показатель равнялся 700 тыс. человек и 32,6% пассажиропотока соответственно.

Больше всего пассажиров принимает «Площадь Ленина»: порядка 85,6 тыс. человек ежедневно. Еще в 2012 году это была вторая по числу пользователей станция.

Как работает метро Минска

В метро можно зайти в 05.30 утра, пассажиры могут попасть сюда до 01.00 ночи. На конечных станциях первый поезд начинает работу в 05.33, последний — в 01.03. В час пик поезда ходят с перерывам в две минуты на «Московской» линии и в две с четвертью – на «Автозаводской». Каждый час весь маршрут метро проезжают 30 и 27 пар поездов. Обычно же поезда прибывают на станции каждые три-четыре минуты, в последние два часа работы их можно ожидать до 13 минут. На перроне большинства станций висит расписание прибытия поездов после 23.00.

Сейчас строится третья линия метро, она соединит 17,2 километра. С микрорайона Зеленый луг 14 станций пройдут в микрорайон Курасовщина, попасть можно будет и в центр Минска. Частично линия должна заработать уже в 2017 году: появятся станции «Вокзальная», «Площадь Богушевича», «Юбилейная площадь» и «Ковальская Слобода». При этом две будут пересадочными, они помогут разгрузить пассажиропоток первой и второй линий. А еще через три года построят депо и станции «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий Гостинец».

Четвертая линия метрополитена займет 15 километров, на ней появятся девять станций. С площади Бангалор можно будет попасть на улицу Сурганова через пересадочную станцию «Академия наук», затем под улицами Ботаническая и Уральская она пересечется со второй линией (на станции «Тракторный завод»). Линия свяжет микрорайоны Серебрянка и Чижовка. Возможно, это будет сделано с путем строительства метромоста через Чижовское водохранилище.

Карта (схема) метро Минска

Так выглядит схема линий и станций метро, которые уже функционируют (темный цвет) и которые только строятся или планируется строить (более прозрачный цвет):

Контактная информация

Республика Беларусь, г. Минск
220030, г. Минск, пр. Независимости, 6
Телефон/факс: 219-50-09 / 200-51-22
E-mail: metro@minsktrans.by
metro@mail.bn.by